Бизнес // Дилинговый центр

22 ноября 2010





Дилинговый центр — небанковская организация, обеспечивающая возможность клиентам с небольшими суммами торгового капитала на условиях маржинальной торговли заключать спекулятивные сделки на международном валютном рынке, а также на рынках CFD. Сделки через дилинговый центр носят исключительно спекулятивный характер.

Дилинговые центры проводят операции с клиентами от своего имени и за свой счёт. В этом они схожи с дилерами фондового рынка. Дилинговые центры получают котировки из информационных систем, обычно используется несколько источников котировок для формирования консолидированного потока. На их основании формируют собственные котировки и транслируют их своим клиентам. В отличие от коммерческих банков, они не передают свои котировки в глобальные информационные системы.

Торговля через дилинговые центры, как правило, ведется с использованием Интернета в качестве системы связи. Непосредственные действия производятся с помощью специализированного программного обеспечения или по телефону.

Юридическая сторона работы дилинговых центров в Российской Федерации на данный момент не урегулирована. Их деятельность представляет собой среднее между конверсионными операциями и букмекерской деятельностью. Зачастую зарегистрированные в России или Украине дилинговые центры из-за особенностей валютного и налогового законодательства не имеют юридического права на предоставление финансовых услуг. Поэтому они действуют на основании лицензии на букмекерскую деятельность. Кроме того, большинство крупных компаний имеют зарубежную регистрацию. Клиенту предлагается подписать договор, оформленный в соответствии с законодательством какой-либо офшорной зоны или далёкой зарубежной страны. Наиболее популярными являются Республика Сейшельские острова, Британские Виргинские острова, Республика Кипр. Зачастую договор даже подписывать не надо — он составляется в форме публичной оферты. Обычно отсутствуют зарегистрированные официально местные представительства. Клиент такой компании имеет лишь теоретическую возможности как-либо оспорить действия дилингового центра и получить юридическую защиту в конфликтных ситуациях. На практике реализовать это право слишком дорого и хлопотно.


При выборе дилингового центра обычно советуют учитывать критерии:

  • репутацию компании, её срок пребывания на рынке;
  • условия торговли;
  • особенности торговой платформы;
  • условия ввода/вывода средств;
  • юрисдикцию действия договора;
  • наличие представительства в регионе.


Просмотров: 785


<<< Евровалюта